Сведения об образовательной организации
Приём в образовательное учреждение
Государственная итоговая аттестация выпускников
Комплексная безопасность
Психолого-педагогическое сопровождение
Профминимум
Нацпроект "Образование"
Охрана труда
Парад Памяти
Обеспечение образовательного процесса
Питание
Всероссийские проверочные работы
Наши проекты
Воспитательная работа
Музей МБУ "Школа № 66"
Мы выбираем здоровье
Методическая работа
Дорожная безопасность
Спрашивали? Отвечаем.
Школьная служба примирения
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 03.04.2024 09:13
- Создано 09.07.2020 19:23
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 1945
Школьная служба примирения
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Правовая основа организации школьной службы примирения в образовательных организациях
Правовой основой создания и деятельности школьной службы примирения является:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Конвенция о правах ребёнка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"
Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Приказ о создании Школьной службы примирения (электронный документ .pdf)
Состав Школьной службы примирения МБУ "Школа № 66" (электронный документ .pdf)
Положение о школьной службе медиации МБУ "Школа № 66" (электронный документ. pdf)
План работы Школьной службы примирения МБУ "Школа № 66" (электронный документ .pdf)
Организация Школьной службы примирения (методические рекомендации) (копия .pdf)
Школьная служба медиации (копия .pdf)
Госуслуги. Решаем вместе.
Контактная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа № 66 имени В.А. Гройсмана"
Наш адрес: 445039, Самарская обл., Тольятти г, ул. Автостроителей, 84
Телефоны: (8482) 30 48 48 , (8482) 30 86 16
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.