МБУ Школа № 66

Парад Памяти

Государственная итоговая аттестация выпускников

Всероссийские проверочные работы

Музей МБУ "Школа № 66"

Методическая работа

Городская школа права

  Изображение

Государство в 2011 году утверждает  «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан».

Закрепляя цели и выделяя основные направления реализации.

•        правовое просвещение и правовое информирование граждан;

•        развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Следует отметить отсутствие единой системы гражданско-правового образования и воспитания, основанной на утвержденных учебно-методических материалах как на уровне МБУ «Школа №66», так в равной мере и на уровне г.о. Тольятти. Кроме того, существующие механизмы взаимодействия образовательных учреждений общего и высшего образования не позволяют в полной мере реализовать возможности и потенциал гражданско-правового образования и воспитания учащихся на протяжении его становления как гражданина и личности с учетом преемственности уровней образования как неотъемлемой части гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что необходимо главное внимание уделить организации воспитательно- образовательной среды ОУ, которая должна стать мотивационной для воспитания Гражданина  . Практической значимостью проекта является:

1. Организация правового образования

2. Разработка, апробация и внедрение системы гражданско – правового образования 3. Освоение педагогами современных технологий при проведении мероприятий правовой направленности

4 Разработка форм, средств и методов интерактивного взаимодействия педагогов с родителями. 

5. Разнообразие деловых и творческих связей школы с различными организациями и учреждениями города позволяет реализовать цель инновационного проекта.

Создание эффективной системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания и образования, формирования инновационных форм внеурочной деятельности, формирование правовой культуры учащихся и родителей.

Для реализации цели были определены следующие задачи, представленные на слайде.

Ключевой задачей является создание экспериментальной  инновационной площадки для взаимодействия социальных институтов (семья, Школа, общественные организации, государственные органы и т.д.). Такой экспериментальной площадкой должна стать «ГШП»

Отличительной чертой российского гражданского образования является разнообразие подходов к его содержанию, имеет как положительную, так и отрицательную  стороны.

Гражданско-правовое образование – это одно из важнейших звеньев системы образования, объединяющее в себе образовательную и воспитательную функции, является объектом пристального внимания на протяжении многих лет.

На основании изучения методологической базы нами была разработана система работы по воспитанию правовой  культуры в школе.

Инновационностью представленной системы является, что при организации учебной и внеклассной работы по правовой культуре акцент делается  на вопросах практического права, при тесном сотрудничестве с социальными партнерами. 

Исходя из вышесказанного, мы определили систему которая  включает в себя следующие элементы:

•        Урочная система: получение правовых знаний, изучение правовых документов, дополнение и усложнение материала с учетом возрастных особенностей школьников.

•        Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности, активное включение учащихся и других  участников  образовательного процесса  в социально-значимую деятельность, что является  ведущей идеей повышения эффективности воспитания правовой культуры.

•        Индивидуальный подход в работе с  детьми группы «риска», состоящими на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел.

 

 

Госуслуги. Решаем вместе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти "Школа № 66 имени В.А. Гройсмана"

Наш адрес: 445039, Самарская обл., Тольятти г, ул. Автостроителей, 84

Телефоны: (8482) 30 48 48 , (8482) 30 86 16

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.