МБУ Школа № 66

Приём в образовательное учреждение

Государственная итоговая аттестация выпускников

Самарский государственный медицинский университет

Нацпроект "Образование"

Парад Памяти

Всероссийские проверочные работы

Музей МБУ "Школа № 66"

Методическая работа

ОГЭ

ОГЭ

 

 

"Горячая линия" по вопросам ОГЭ 2023:  +7 (495) 984-89-19

Телефон доверия по вопросам ОГЭ: +7 (495) 104-68-38

Телефон "горячей линии" министерства по вопросам ГИА +7 (846) 333-75-06

Телефон "горячей линии" департамента образования по вопросам ГИА 54-44-33 (4807)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (ссылка

 

 2023-2024 учебный год  

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти МБУ "Школа № 66 имени В.А. Гройсмана"

  • Ответственная за проведение ОГЭ в МБУ "Школа № 66" -  Солозобова Светлана Валентиновна, тел.:(8482)30-49-29
  • Вы можете написать обращение на электронную  почту школы по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Тольяттинское управление министерства образования  и науки Самарской области (ссылка) Тел.(8482) 37-98-40

  Министерство образования и науки Самарской области (ссылка)

   

Нормативные документы

 

     Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.02.2023г. №131/274 "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/2023, 2023/2024, 2024/2025, 2025/2026 учебных годах" (копия .pdf)

      Приказ от 04.04.2023 №232-551 "Об утверждении Порядка государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (копия .pdf)

     Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023г. №954 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году (копия .pdf)  

     Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023г. №955 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования  по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году (копия .pdf)

       

Итоговое собеседование

     Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 16.01.2023 № 26-р "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Самарской области" (копия .pdf)

     Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2023 № 59 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2023 году." (копия .pdf)

     Распоряжение  Министерства образования и науки Самарской области от 28.12.2023 № 1500-р "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Самарской области." (копия .pdf)

     Распоряжение  Министерства образования и науки Самарской области от 18.12.2023 № 1430-р "Об утверждении сроков и мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании  по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам на территории Самарской области в 2024 году." (копия .pdf)

        

 

 Расписание ОГЭ 2024

Основной период:

  • 21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский)
  • 22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский)
  • 27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия
  • 30 мая (четверг) — география, история, физика, химия
  • 3 июня (понедельник) — русский язык
  • 6 июня (четверг) —  математика
  • 11 июня (вторник) — география, информатика, обществознание
  • 14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика

Резервные дни: 

  • 24 июня (понедельник) — русский язык
  • 25 июня (вторник) — все предметы (кроме русского языка и математики)
  • 26 июня (среда) — все предметы (кроме русского языка и математики)
  • 27 июня (четверг) — математика
  • 1 июля (понедельник) — все предметы
  • 2 июля (вторник) — все предметы

Дополнительные сроки сдачи:

  • 18 сентября (среда) — русский язык
  • 19 сентября (четверг) — математика
  • 20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

 

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ОГЭ

  • математика -  3 часа 55 минут (235 минут)
  • русский язык - 3 часа 55 минут (235 минут)
  • литература -  3 часа 55 минут (235 минут)
  • физика - 3 часа (180 минут)
  • обществознание - 3 часа (180 минут)
  • история - 3 часа (180 минут)
  • химия - 3 часа (180 минут)
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - 2 часа 30 минут (150 минут)
  • география -  2 часа 30 минут (150 минут)
  • биология - 2 часа 30 минут (150 минут)
  • иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут)
  • иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут

 

Итоговое собеседование по русскому языку 2023-2024 учебный год

 

Итоговое собеседования является допуском к  государственной итоговой аттестации выпускников 9- х классов  согласно п.11 порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ и  Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. № 183/1513

 

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023-2024 учебном году

 

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Итоговое собеседование по русскому языку является допуском к ГИА по образовательным программам основного общего образования.

О сроках  и местах подачи заявления для участия в ОГЭ в 2023-2024 учебном году

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Даты проведения  итогового собеседования по русскому языку в 2023-2024 учебном году

основной период: 14.02.2024
дополнительные сроки: 13.03.2024, 15.04.2024 г.

 

Результат итогового собеседования по русскому языку как допуска к ГИА действует бессрочно. 

Начало проведения итогового собеседования в 09:00 (по местному времени). Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут.
Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Оценка выставляется по системе «зачет/незачет».

Суммарный максимум: 20 баллов

Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов.

Повторно к итоговому собеседованию в дополнительные сроки будут допущены:

  • получившие «незачет» в феврале;
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее, чем через 5 календарных дней с даты проведения итогового собеседования. 

Информацию о результатах итогового собеседования участники смогут получить в образовательной организации, в которой они подавали заявление на участие в итоговом собеседовании.

В целях предотвращения конфликтов интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника. Заявление на повторную проверку обучающиеся, экстерны подают в свою ОО в течение 1 дня с момента ознакомления с результатами итогового собеседования.

 

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования
по русскому языку в 2023-2024 учебном году

С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования.
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Результаты итогового собеседования будут известны не ранее, чем через пять календарных дней с даты его проведения.

 

 

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляции в  2023-2024 учебном году

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового собеседования указанной категории участников итогового собеседования определяет ОИВ.

 

О сроках  и местах подачи заявления для участия в ОГЭ в 2023-2024 учебном году

 

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляции   2023-2024 учебном году

Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении Порядка проведения ОГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами (далее — апелляции).
Апелляцию о нарушении Порядка проведения ОГЭ участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
Для подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами необходимо обратиться в МБУ "Школа № 66" к ответственной по ГИА.

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ОГЭ  в 2023-2024 учебном году

По завершении проверки экзаменационных работ результаты ОГЭ передаются в государственную экзаменационную комиссию Самарской области (далее – ГЭК). Председатель ГЭК рассматривает результаты экзаменов по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов экзаменов осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов. После утверждения результаты экзаменов в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также в Западное управление министерства образования и науки Самарской области. Выпускники 9 классов  МБУ "Школа № 66"  знакомятся с результатами в учреждении.

 

Сайт Министерства просвещения РФ http://edu.gov.ru/

Сайт Федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru/

Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/

Сайт Министерства образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/

Сайт ФГУ «Федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru

Сайт Федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/

Сайт Регионального центра мониторинга Самарской области http://www.rcmo.ru/

Сайт Тольяттинского Территориального управления Министерства Образования и Науки Самарской области http://edutlt.samregion.ru/

Сайт Департамента образования мэрии городского округа Тольятти  http://www.do.tgl.ru/

 

 

Официальные сайты по вопросам ОГЭ

 

  • Официальный сайт Рособрнадзора >>>
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА>>>
  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») >>>
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФГБУ ФЦТ) >>>

 

Полезные интернет ресурсы:

 

  • Родительский университет министерства образования и науки Самарской области
    • Telegram-канал >>>
    • ВК-группе >>>

 

Психологическая помощь для сдачи экзаменов

Рекомендации выпускникам

Методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в условиях дистанционного обучения

Подготовка к экзаменам в условиях дистанционного обучения

Стратегия подготовки к ЕГЭ

Как подготовиться к ЕГЭ. Советы выпускникам.

Как подготовиться к экзаменам

Что такое экзаменационный стресс

 

Рекомендации родителям

Памятка для родителей

Советы родителям

Как помочь выпускнику

Семинар для родителей

Рекомендации учителям

Памятка учителям

 

 

 

 

ЕГЭ

ЕГЭ
      

 

Телефоны "Горячих линий" по вопросам ЕГЭ:

 

"Горячая линия" по вопросам ЕГЭ 2023:  +7 (495) 984-89-19

Телефон доверия по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

Телефон "горячей линии" министерства по вопросам ГИА +7 (846) 333-75-06

Телефон "горячей линии" департамента образования по вопросам ГИА 54-44-33 (4807)

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (ссылка

 Тольяттинское управление министерства образования  и науки Самарской области  Тел.(8482) 37-98-40

 Министерство образования Самарской области (ссылка)

 

Контакты ответственного в МБУ "Школа № 66" за проведение ЕГЭ:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти МБУ "Школа № 66 имени В.А. Гройсмана"

  • Ответственная за проведение ЕГЭ в МБУ "Школа № 66" -  Солозобова Светлана Валентиновна,     тел.:(8482)30-49-29
  • Вы можете написать обращение на электронную  почту школы по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   

Итоговое сочинение 

 

Основной срок: 4 декабря 2024 года

Дополнительные сроки: 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года

Сроки и место регистрации для участия в государственном итоговом сочинении: МБУ «Школа № 66», каб. 213, 2 этаж.

Сроки и место ознакомления с результатами: МБУ «Школа № 66», каб. 213 (по факту получения результатов школой)

Сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения):

Дата проведения Сроки ознакомления с результатами (не позднее)
4 декабря 2024 г. 19 декабря 2024 г.
5 февраля 2025 г. 20 февраля 2025 г.
9 апреля 2025 г. 23 апреля 2025 г.


Сроки, место и порядок подачи и рассмотрения апелляции: МБУ «Школа № 66», каб. 213, 2 этаж (в день ознакомления с результатами сочинений (изложений).

Продолжительность написания (проведения) итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). 

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

     Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска до государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также может учитываться в качестве индивидуальных достижений при поступлении в высшие учебные заведения.

     В 2024-2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2023 и 2024 гг.

      Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

      Ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных на официальном сайте Рособрнадзора в разделе «ГИА-11.

 

Нормативные документы

      Распоряжение ТУ МО СО от 28.10.2024 № 353-р "Об утверждении места проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году для выпусников прошлых лет и обучающихся СПО" (копия. pdf)

     Распоряжение министерства образования Самарской области от 25.10.2024 № 1176-р  "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2024-2025 учебном году" (копия .pdf

     Приказ министерства образования Самарской области от 25.10.2024 № 730-од "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) и Порядка проверки итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2024-2025 учебном году" (копия .pdf)

     Распоряжение министерства образования Самарской области № 1160-р от 23.10.2024г. "Об утверждении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Самарской области в 2024-2025 учебном году" (копия .pdf)

     Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году (копия .pdf)

     Приказ Рособрнадзора и Минпросвещения от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным  программам среднего общего образования" (копия .pdf)

     Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году (копия pdf)

     Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году (копия .pdf)

     Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года. (копия .pdf)

 

Срок действия результатов итогового сочинения (изложения): как допуск к ГИА — бессрочно.

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (ссылка)

Информация об итоговом сочинении (изложении) на сайте ФИПИ (ссылка)

 

   

  Критерии оценивания итогового сочинения

 (Выдержка из Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения))

 К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1.   «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

   Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

  Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 2.   «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение  выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

  1.  «Соответствие теме»;
  2.  «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждения»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. 

 

ЕГЭ

 Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.02.2023г. №131/274 "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/2023, 2023/2024, 2024/2025, 2025/2026 учебных годах" (копия .pdf)  

     Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам  среднего общего образования" от 04.04.2023 № 233/552 (копия .pdf

    

     

Информация о сроке подачи заявления на ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2025 года можно подать до 1 февраля включительно.

Сроки и место подачи заявления для участия в ЕГЭ-2025.
МБУ «Школа № 66» каб. 213 до 01.02.2025г
Сроки и место ознакомления с результатами ГИА 2025 г.
МБУ "Школа № 66", кабинет № 213 (по факту получения результатов в школу)
Сроки, место и порядок подачи апелляции 2025 г.
по результатам: МБУ "Школа № 66", кабинет № 213 (в течение 2 рабочих дней с момента получения результатов в МБУ) по процедуре: в день экзамена до выхода из ППЭ


 Информация о сроке подачи заявления на ЕГЭ

Тольяттинское управление МО СО напоминает: срок подачи заявления на сдачу ЕГЭ-2025 до 1 февраля 2024 года!
В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участники планируют сдавать ЕГЭ.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет и обучающиеся СПО должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые Министерством образования и Самарской области:

Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично, их родителями (законными представителями) или уполномоченными лицами на основании паспорта и доверенности.

Школьники и выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники с инвалидностью – оригинал или заверенную копию справки.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии.
После 1 февраля заявления на участие в ЕГЭ будут приниматься по решению Государственной экзаменационной комиссии Самарской области только при наличии у заявителя уважительных причин, подтвержденных документально, и не позднее, чем за две недели до начала экзамена.
       Дополнительно сообщаем, что подать заявление на сдачу ЕГЭ-2025 можно в электронном виде на портале https://gia.asurso.ru.
После подачи заявления на сдачу ЕГЭ-2025 в электронном виде необходимо в течение 4 рабочих дней лично обратиться в место регистрации того территориального управления министерства образования и науки Самарской области, в котором планирует участник сдавать ЕГЭ. При себе необходимо иметь оригинал документа удостоверяющего личность и оригинал или копию (заверенную нотариально) документа об образовании. (Приложение 2 Распоряжения Министерства образования Самарской области №1127-р от 10.11.2022).

 

Расписание ЕГЭ 2025

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ЕГЭ:

  • по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
  • по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут);
  • ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут;
  • по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.

Проект расписания ЕГЭ-2025
Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовал проект приказа с датами проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2025 году.
Основной период предположительно пройдёт с 23 мая по 11 июня,
досрочный период — с 21 марта по 11 апреля, пересдачи — 3 и 4 июля.

Даты проведения основного периода ЕГЭ-2025:
23 мая — история, литература, химия;
27 мая — математика базового и профильного уровней;
30 мая — русский язык;
2 июня — обществознание, физика;
5 июня — биология, география и иностранные языки (письменная часть);
10 июня — иностранные языки (устная часть), информатика;
11 июня — иностранные языки (устная часть), информатика.

Резервные дни основного периода ЕГЭ-2025:
16 июня — география, литература, обществознание, физика;
17 июня — русский язык;
18 июня — иностранные языки (устная часть), история, химия;
19 июня — биология, иностранные языки (письменная часть), информатика;
20 июня — математика базового и профильного уровней;
23 июня — все учебные предметы.

Пересдать один из предметов можно будет:
3 июля — письменная часть иностранных языков, информатика, обществознание, русский язык, физика, химия
4 июля — биология, география, математика, устная часть по иностранным языкам, история и литература.

Даты проведения досрочного периода ЕГЭ-2025:
21 марта — география, литература;
25 марта — русский язык;
28 марта — математика (базовый и профильный уровни);
1 апреля — биология, иностранные языки (письменная часть), физика;
4 апреля — иностранные языки (устная часть);
8 апреля — информатика, обществознание;
11 апреля — история, химия.

Резервные дни досрочного периода ЕГЭ-2025:
14 апреля — русский язык;
17 апреля — базовая и профильная математика;
18 апреля — биология, иностранные языки (письменная часть), литература, обществознание, физика;
21 апреля — география, иностранные языки (устная часть), информатика, история, химия.


Узнать результаты ЕГЭ.
Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения), с возможностью просмотра копий изображений бланков.
https://checkege.rustest.ru/

Результаты (ссылка

Сервис проверки результатов ЕГЭ (ссылка

 

__________________________________________________________________________________________________

  ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций по самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

     Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своем сайте методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ).

Сайт ФИПИ: https://fipi.ru     


 

Узнать результаты ЕГЭ.

Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения), с возможностью просмотра копий изображений бланков. (ссылка)

  

Полезные ресурсы, актуальная информация о материалах для подготовки к ЕГЭ

Сайт Министерства просвещения РФ http://edu.gov.ru/

Сайт Федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru/

Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/

Сайт Министерства образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/

Сайт ФГУ «Федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru

Сайт Федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/

Сайт Регионального центра мониторинга Самарской области http://www.rcmo.ru/

Сайт Тольяттинского Территориального управления Министерства Образования и Науки Самарской области http://edutlt.samregion.ru/

Сайт Департамента образования мэрии городского округа Тольятти  http://www.do.tgl.ru/

 

Официальные сайты по вопросам ЕГЭ
  • Официальный сайт Рособрнадзора >>>
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА>>>
  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») >>>
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФГБУ ФЦТ) >>>
Полезные интернет ресурсы:
  • «ЕГЭ – 2024 разберем со специалистом»
    • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный центр мониторинга в образовании» (РЦМО) >>>
    • Telegram-канал министерства образования и науки Самарской области >>>
    • ВК-группе министерства образования и науки Самарской области >>>
  • Электронная информационно-консультационная система для абитуриентов вузов Самарской области «Абитуриент 2024» >>>
  • Родительский университет министерства образования и науки Самарской области
    • Telegram-канал >>>
    • ВК-группе >>>

 

 

Психологическая помощь для сдачи экзаменов

Рекомендации выпускникам

Методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ  в условиях дистанционного обучения

Подготовка к экзаменам в условиях дистанционного обучения

Стратегия подготовки к ЕГЭ

Как подготовиться к ЕГЭ. Советы выпускникам.

Как подготовиться к экзаменам

Что такое экзаменационный стресс

 

Рекомендации родителям

Памятка для родителей

Советы родителям

Как помочь выпускнику

Семинар для родителей

Рекомендации учителям

Памятка учителям

 

Методическая работа

Что-то о метод работе

ФГОС

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
 
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
 
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
• Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
• Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?


Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что изучается с использованием ИКТ?


Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Что такое информационно-образовательная среда?


Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?


Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить:

- выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
- индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими
психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе -  индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
- индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
- экскурсии,
- кружки,
- секции,
- круглые столы,
- конференции,
- диспуты,
- школьные научные общества,
- олимпиады,
- соревнования,
- поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
 

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах пилотных школ С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
Продолжительность уроков в начальной школе:
•  в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
•  во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

•  в 1 классе – 33 учебные недели;
•  во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
•  обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
•  внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов

Полезные ссылки:

Федеральный Государственный Образовательный СТАНДАРТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт-общие положения

 Методические рекомендации

Федеральные документы по внедрению ФГОС:

приказ 373 (pdf)
приказ 413 (pdf)
приказ 1241 (pdf)
приказ 1897 (pdf)
приказ 2357 (pdf)

Федеральные государственные стандарты:

ФГОС НОО (pdf)
ФГОС ООО (pdf)
ФГОС С(П)ОО (pdf)

Госуслуги. Решаем вместе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти "Школа № 66 имени В.А. Гройсмана"

Наш адрес: 445039, Самарская обл., Тольятти г, ул. Автостроителей, 84

Телефоны: (8482) 30 48 48 , (8482) 30 86 16

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.