Городская школа права

  Изображение

Государство в 2011 году утверждает  «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан».

Закрепляя цели и выделяя основные направления реализации.

•        правовое просвещение и правовое информирование граждан;

•        развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Следует отметить отсутствие единой системы гражданско-правового образования и воспитания, основанной на утвержденных учебно-методических материалах как на уровне МБУ «Школа №66», так в равной мере и на уровне г.о. Тольятти. Кроме того, существующие механизмы взаимодействия образовательных учреждений общего и высшего образования не позволяют в полной мере реализовать возможности и потенциал гражданско-правового образования и воспитания учащихся на протяжении его становления как гражданина и личности с учетом преемственности уровней образования как неотъемлемой части гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что необходимо главное внимание уделить организации воспитательно- образовательной среды ОУ, которая должна стать мотивационной для воспитания Гражданина  . Практической значимостью проекта является:

1. Организация правового образования

2. Разработка, апробация и внедрение системы гражданско – правового образования 3. Освоение педагогами современных технологий при проведении мероприятий правовой направленности

4 Разработка форм, средств и методов интерактивного взаимодействия педагогов с родителями. 

5. Разнообразие деловых и творческих связей школы с различными организациями и учреждениями города позволяет реализовать цель инновационного проекта.

Создание эффективной системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания и образования, формирования инновационных форм внеурочной деятельности, формирование правовой культуры учащихся и родителей.

Для реализации цели были определены следующие задачи, представленные на слайде.

Ключевой задачей является создание экспериментальной  инновационной площадки для взаимодействия социальных институтов (семья, Школа, общественные организации, государственные органы и т.д.). Такой экспериментальной площадкой должна стать «ГШП»

Отличительной чертой российского гражданского образования является разнообразие подходов к его содержанию, имеет как положительную, так и отрицательную  стороны.

Гражданско-правовое образование – это одно из важнейших звеньев системы образования, объединяющее в себе образовательную и воспитательную функции, является объектом пристального внимания на протяжении многих лет.

На основании изучения методологической базы нами была разработана система работы по воспитанию правовой  культуры в школе.

Инновационностью представленной системы является, что при организации учебной и внеклассной работы по правовой культуре акцент делается  на вопросах практического права, при тесном сотрудничестве с социальными партнерами. 

Исходя из вышесказанного, мы определили систему которая  включает в себя следующие элементы:

•        Урочная система: получение правовых знаний, изучение правовых документов, дополнение и усложнение материала с учетом возрастных особенностей школьников.

•        Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности, активное включение учащихся и других  участников  образовательного процесса  в социально-значимую деятельность, что является  ведущей идеей повышения эффективности воспитания правовой культуры.

•        Индивидуальный подход в работе с  детьми группы «риска», состоящими на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел.